Управляющий Совет ТОС АРГР, Комиссия по рассмотрению споров, Положение О Комиссии по разрешению споров

Управляющий Совет ТОС АРГР:

Председатель Управляющего Совета ТОС АРГР – Демус Д.В.

Члены Комиссии :

— Демус Д.В.;

— Орляхина А.В.;

-Кибешова И.В.;

-Колганова Ю.А;

-Новичкова Н.М.

Комиссия по разрешениям споров:

— Демус Д.В.;

— Стульнев Д.А;

— Калмыкова О.С

 

Руководитель органа по сертификации:

                                                                                                                                                                                                                     Ассоциации АРГР

от 16.04.2015 г.

_______________________ Д.В.Демус

 

Положение

 О Комиссии по разрешению споров

 

Раздел 1. Общие положения

1. Комиссия по разрешению споров (далее — Комиссия) образуется в соответствии со Стандартами РГР и другими нормативными документами, для разрешения споров, разногласий, противоречий, конфликтов, возникающих при участии сертифицированных участников рынка недвижимости

Комиссия не является юридическим лицом.

 

Раздел 2. Применение данного положения

2.1. Данное положение применяется при передаче сторонами на разрешение Комиссии конкретного спора, возникающего между участниками рынка недвижимости.

2.2. Деятельность Комиссии опирается на действующее законодательство, данное Положение, Положение «О Комиссии по профессиональной этике и контролю за соблюдением профессиональных стандартов» Ассоциации АРГР и  другие профессиональные стандарты.

2.3. Настоящее положение применяется в случае:

— рассмотрения спора между потребителями и владельцами сертификатов соответствия, на предмет соблюдения стандартов;

— рассмотрение споров между исполнителями брокерских услуг если хотя бы одна из сторон имеет сертификат соответствия брокерских услуг.

 

Раздел 3. Комиссия по разрешению споров.

3.1. Комиссия по разрешению споров органа по сертификации создана на основании решения Управляющего Совета, путем наделения Комиссии соответствующими полномочиями.

3.2. Члены Комиссии независимы и беспристрастны при исполнении своих обязанностей.

 

Раздел 4. Принципы разрешения споров

4.1. Разрешение конкретного спора Комиссией осуществляется на началах равенства сторон.

4.2. Каждой стороне предоставляются возможности для изложения своей позиции и защиты своих интересов.

4.3. Стороны могут по взаимному согласию определить порядок разрешения спора в Комиссии. При отсутствии такого согласия порядок разрешения спора определяет Комиссия.

 

Раздел 5. Место разрешения споров

5.1. Стороны могут по взаимному согласию и соглашению с Комиссией договориться о месте разрешения спора. При отсутствии такой договоренности место разрешения спора определяется Комиссией.

 

Раздел 6.  Форма заявления

6.1. Заявитель излагает свои требования в форме письменного заявления, которое передает Комиссии.

6.2. В заявлении указываются:

1. Дата и номер (при регистрации).

2. Наименования сторон, их номера телефонов, почтовые адреса.

3. Требование заявителя.

4. Обстоятельства, на которых основано требование, и подтверждающие их доказательства, обоснованный расчет выдвигаемого требования, нормативные документы, на основании которых предъявляется заявление.

6.3. Перечень прилагаемых к заявлению документов и других доказательств.

 

Раздел 7. Разрешение споров

7.1. Комиссия самостоятельно определяет при отсутствии иного соглашения сторон необходимость проведения заседания с участием сторон или их представителей либо без их участия. Разрешение спора Комиссией может быть только на основании документов и других доказательств.

7.2. Сторонам заблаговременно (не позднее, чем за пять календарных дней) направляется уведомление о заседании Комиссии письмом, сообщением по телетайпу, телеграфом или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование такого уведомления.

7.3. Копии всех заявлений, документов и других доказательств, предоставляемых одной из сторон Комиссии, должны быть доступны для ознакомления другой стороне.

7.4. Комиссия предоставляет сторонам спора заключения экспертов и другие документы (их копии), истребованные Комиссией в процессе рассмотрения спора, на которых Комиссия основывает свое решение.

7.5. По желанию любой из сторон она должна быть заслушана Комиссией.

7.6. При рассмотрении спора по существу, Комиссия выносит мотивированное решение.

В случае если требуются дополнительные доказательства, либо необходимо присутствие одной из сторон для объективного и полного рассмотрения дела, Комиссией выносится определение об отложении рассмотрения дела.

 

Раздел 8. Последствия не предоставления документов

8.1. Не предоставление ответчиком отзыва на заявление, неявка на заседание Комиссии сторон или их представителей, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела, не являются препятствием к рассмотрению спора при отсутствии иного соглашения сторон.

8.2. Не предоставление ответчиком отзыва на поступившее заявление не может рассматриваться как признание требования заявителя.

 

Раздел 9. Назначение экспертизы

9.1. Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний в специфике конкретного дела, Комиссия может привлечь к рассмотрению дела экспертов и потребовать от сторон предоставления необходимых для осуществления такой экспертизы документов и других доказательств.

9.2. Затребованная Комиссией в процессе рассмотрения спора специальная профессиональная информация из информационной базы АНС, предоставляется ей безвозмездно и в указанные ею сроки администрацией АРГР.

 

Раздел 10. Расходы, связанные с рассмотрением спора

10.1. Расходы, связанные с рассмотрением дела, несут стороны спора.

10.2. В расходы, связанные с рассмотрением спора Комиссией, входят суммы, подлежащие выплате экспертам, и другие, подтвержденные платежными документами. Размер выплат и распределение расходов между сторонами производится по решению Комиссии.

 

Раздел 11. Нормы, применяемые Комиссией

11.1. Комиссия при разрешении конкретного дела руководствуется законами Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, а также стандартами РГР и АРГР.

11.2. Законодательным основанием для разработки и принятия свода профессиональных стандартов является ст. 5 Гражданского Кодекса РФ «Обычаи делового оборота».

11.3. В случае отсутствия законодательства, регулирующего спорные правоотношения, Комиссия применяет законодательство, регулирующее сходные ситуации, а при его отсутствии исходит из общих начал и смысла законодательства.

 

Раздел 12. Вынесение решения

12.1. Решение по существу дела принимается составом Комиссии, рассматривающим его, большинством голосов.

12.2. Член состава Комиссии, рассматривающего дело, не согласный с решением, излагает свое особое мнение, которое прилагается к решению.

12.3. Решение подписывается всеми членами Комиссии. Отказ кого-либо из членов Комиссии от подписи и особое мнение отмечаются на самом решении.

12.4. Решение по разбираемому спору должно быть вынесено Комиссией не позднее 30 календарных дней со дня принятия заявления к рассмотрению. В случае, если материалы спора требуют более длительного разбирательства, Комиссия в лице состава, рассматривающего дело, может продлить рассмотрение спора на срок не более 30 дней, в течение которых обязана принять решение по существу спора.

12.5.  После вынесения решения каждой стороне-участнику спора передается заверенная копия решения.

 

Раздел 13. Форма и содержание решения

13.1. Решение Комиссии принимается в письменной форме и подписывается членами Комиссии.

13.2. В решении Комиссии должны быть указаны:          

— дата его принятия, состав Комиссии, место и время рассмотрения спора;

— наименование участников спора, фамилии и должности их представителей с указанием полномочий;

— сущность спора, заявления и объяснения участвующих в рассмотрении спора лиц;

— обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на основании которых принято решение, нормативные акты, положения, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

— содержание принятого решения;

— размер расходов, связанных с рассмотрением спора, и порядок распределения расходов между сторонами;

— срок и порядок исполнения принятого решения.

 

Раздел 14. Решение Комиссии

14.1. При рассмотрении дела Комиссия вправе вынести следующее решение:

         -  рекомендовать стороне (сторонам) спора совершить определенные действия (в том числе возместить причиненный вред в натуральной форме, выплатить денежную сумму и т.д.) либо воздержаться от каких-либо действий;

         -  указать на недостатки в действии (действиях) стороны спора – сертифицированного участника, которые привели или могут привести к спору;

         — обязать виновную сторону — участника спора принести официальные извинения пострадавшим лицам;

         -  обратиться в Управляющий совет с ходатайством об опубликовании информации о сути спора и принятых решениях в специализированном издании газете «Недвижимость Севастополя».

   — обратиться в Управляющий совет органа по сертификации с ходатайством о приостановлении  на определенный срок действия сертификата, выданного виновной стороне;

          — обратиться в Управляющий совет органа по сертификации с ходатайством об аннулировании выданного виновной стороне сертификата соответствия.

 

Раздел 15. Прекращение разбирательства

15.1. Комиссия выносит решение о прекращении разбирательства по спору, если:

— стороны достигли соглашения о прекращении разбирательства;

-  спор не подлежит рассмотрению Комиссией

15.2. Разбирательство также прекращается в связи с прекращением спора между его сторонами, если об этом стороны известили Комиссию. В этом случае заявление истца не рассматривается Комиссией.

 

Раздел 16. Разъяснение решения

16.1. В течение трех дней после получения решения Комиссии любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию исправить допущенную в решении арифметическую ошибку, опечатку либо иную ошибку аналогичного характера.

16.2. В течение того же срока любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию дать разъяснение решения или его части.

16.3. Комиссия в течение трех дней после получения заявления стороны вправе внести соответствующие исправления или дать разъяснения, не изменяя при этом существа решения.

16.4. При удовлетворении заявления выносится определение, которое является частью решения.

16.5. Любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может в течение трех дней по получении решения Комиссии просить состав Комиссии вынести решение в отношении требований, которые были заявлены в ходе разбирательства, однако не были отражены в решении. Комиссия должна в течение следующих семи календарных дней вынести дополнительное решение, которое является частью ранее вынесенного решения.

16.6.  Материалы спора, рассмотренного Комиссией, хранятся в архиве органа по сертификации.

 

Раздел 17.Обжалование решения Комиссии.

17.1. Сторона рассматриваемого дела, не согласная с решением Комиссии, может обжаловать его в течение срока обжалования, равного десяти дням с момента вынесения решения путем подачи письменного заявления председателю Комиссии. Поданная жалоба должна быть рассмотрена Комиссией в течение двух недель с момента принятия Комиссией жалобы.

17.2. Дела о жалобах на вынесенные решения рассматриваются Комиссией в составе не менее пяти членов, из которых не менее трех членов не входило в состав, рассматривавший дело. Отводы членам Комиссии при рассмотрении жалоб не допускаются.

17.3. Заседание Комиссии при рассмотрении жалоб на ее решения ведет председатель Комиссии, а при его отсутствии – председательствующий в заседании, избираемый из состава Комиссии, рассматривающего жалобу.

17.4. Решение по рассмотренной жалобе принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение состава, рассматривавшего дело, оставляется без изменений.

17.5. Жалобы на вынесенные решения рассматриваются Комиссией в отсутствие сторон. В исключительных случаях по решению Комиссии или ее председателя для рассмотрения жалобы могут быть приглашены представители сторон.

17.6. Комиссия, рассматривающая жалобу на вынесенное решение, вправе отменить, изменить его полностью или в части, исключить или усилить санкции к виновной стороне или, в исключительных случаях, направить дело на новое рассмотрение в другом составе Комиссии.

 

Раздел 18. Вступление в силу решения Комиссии

18.1. Вынесенное Комиссией решение вступает в силу по истечении срока его обжалования, если сторона, в отношении которой оно вынесено, не заявила в Комиссию о его обжаловании.

18.2. Решения Комиссии по жалобам на вынесенные решения являются окончательными и вступают в силу немедленно.

 

Раздел 19. Исполнение решений

19.1. Решение Комиссии исполняется сторонами в порядке и в сроки, установленные в решении. Органом, контролирующим исполнение решений Комиссии, является Управляющий совет органа по сертификации.

19.2. В случае неисполнения решения любой из сторон спора в установленный срок по ходатайству Комиссии, Управляющий совет вправе осуществить следующие меры:

1) приостановить действие сертификата соответствия стороны, не исполняющей решение Комиссии на определенный срок;

2)  аннулировать выданный виновной стороне сертификат соответствия.